Понедельник, 06.05.2024, 02:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ "Новоандреевская ООШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Должностные инструкции

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «НОВОАНДРЕЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

Любое учреждение в принципе может быть представлено в виде системы рабочих мест (должностей). Цель должностной инструкции — дать точное описание конкретного рабочего места, определить существенные элементы правового статуса сотрудника, выполняющего данную работу.

С точки зрения теории управления к должностной инструкции предъявляются следующие минимальные требования:

- комплекс задач (функций) для данного рабочего места должен отвечать физическим возможностям рядового человека средней квалификации (принцип соответствия);

- детальность описания обязанностей должна точно соответствовать разграничению сфер деятельности различных рабочих мест, препятствовать появлению «ничьих» зон (принцип надлежащей детализации). При этом степень детализации каждой из обязанностей должна быть одинаковой. В противном случае возникнет крен в сторону выполнения работником наиболее точно сформулированных обязанностей;

- по возможности каждый пункт инструкции, устанавливающий обязанность работника, должен содержать показатель исполнения, способствующий объективной оценке труда (принцип показателей);

- в перечне задач (функций) желательно определить удельный вес каждого направления работы (принцип значимости порученных задач);

- описание рабочего места должно предоставлять работнику возможности для раскрытия своего «я» (принцип самовыражения) и роста профессионального мастерства (принцип повышения квалификации);

- должностные инструкции необходимо периодически, скажем раз в год, пересматривать, чтобы описания рабочих мест не придавали учреждению ненужной жесткости (принцип обновления).

Правовые требования к должностной инструкции заключаются в следующем:

- инструкция должна соответствовать тарифно-квалификационной характеристике и действующему на момент ее утверждения законодательству;

- форма должностной инструкции, структура ее текста должны соответствовать ГОСТу на организационно-распорядительную документацию. В частности, текст должностной инструкции состоит из следующих разделов:

Общие положения. Устанавливаются сфера деятельности данного специалиста, порядок его назначения и освобождения от занимаемой должности, замещение по должности во время отсутствия, определяются квалификационные требования, подчиненность специалиста и должностные лица, которыми он руководит. В разделе перечисляются правовые акты и нормативные документы, которыми должен руководствоваться специалист в своей деятельности.

Функции. Определяются направления деятельности специалиста.

Должностные обязанности. Перечисляются конкретные задачи, возложенные на специалиста; указывается форма его участия в управленческом процессе — руководит, утверждает, обеспечивает, подготавливает, рассматривает, исполняет, контролирует, согласовывает, представляет, курирует и т.д.

Права. Определяет права, предоставляемые специалисту для выполнения возложенных на него функций и обязанностей.

Ответственность. Устанавливает виды ответственности за несвоевременное и некачественное выполнение специалистом должностных обязанностей и неиспользование предоставленных ему прав.

Взаимоотношения. Связи по должности. Перечисляется круг должностных лиц, с которыми специалист вступает в служебные взаимоотношения и обеспечивается информацией, указываются сроки получения и предоставления информации, определяется порядок подписания, согласования и утверждения документов.

Должностная инструкция вводится в действие приказом по учреждению.

 

* * *

В предлагаемых вниманию читателей моделях должностных инструкций сделана попытка применить изложенные выше межотраслевые управленческие и правовые требования в условиях школы. Разумеется, применение данных моделей на практике требует их привязки к условиям конкретной школы, начиная с уточнения наименования должностей и кончая органичным включением каждого нового локального правового акта — должностной инструкции — в действующую систему локальных правовых актов определенного образовательного учреждения. Тем не менее думается, что публикуемая подборка и ознакомление с рекомендуемой литературой могут служить известной отправной точкой для самостоятельной работы по созданию в вашей школе полного комплекта должностных инструкций. Кстати, в процессе этой работы вы, безусловно, уточните свое собственное представление об организации, которой руководите.

 

 

В публикуемый комплект входят образцы должностных инструкций следующих работников:

1. Учитель

2. Старший вожатый

3. Заместитель директора школы по воспитательной работе

4. Директор школы

5. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

6. Заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе

        7. Учитель основ безопасности жизнедеятельности

8. Библиотекарь (заведующий библиотекой)

9. Уборщик служебных помещений

10. Классный руководитель

11. Заведующий учебными мастерскими.

12. Повара.

13. Сторожа школы.

        14. Кочегара.

        15.Учитель начальных классов.

           16. Секретарь.

Библиотекарь

Вожатый

Директор

Завхоз

Замдиректора по воспитательной работе

Замдиректора по УВП

Классный руководитель

Кочегар

Мастерские

ОБЖ

Повар

Секретарь

Сторож

Уборщик помещений

Учитель начальных классов

Учитель

 

Block title
Ссылки
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

novoandreevka © 2024
Конструктор сайтов - uCoz